Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Нет
    Адрес:
    -
    Количество:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Золотой ключик» с. Мирное» Симферопольского района Республики Крым
    Адрес:
    297503, Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский район, с.Мирное, ул. Белова, дом 2а
    Количество:
    1

    Групповое помещение №6 "Солнечные лучики".

    Групповое помещение №6 "Солнечные лучики".



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
    Адрес:
    Отдельного помещения нет. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, по возрастным группам детского сада. Библиотечный фонд представлен учебной и методической литературой, изданиями периодической печати, детской художественной литературой. Реализация образовательного процесса в детском саду осуществляется согласно программно-методического обеспечения соответствующего перечню изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное образование».
    Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
    Количество мест:
    1


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
    Адрес:
    297503, Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский район, с.Мирное, ул. Белова, дом 2а
    Описание:
    -
    Площадь:
    0 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (PDF; 429.6 Кб )
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы: Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В 2019 г. в МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» с. Мирное» проведены работы по обеспечению условий доступности для инвалидов и других малобильных групп при посещении МБДОУ. А именно:
    - на двух входах на территорию детского сада размещены таблички с указанием информации о работе учреждения, выполненные шрифтом брайля;
    - при входе в здание ДОУ установлена кнопка вызова персонала для помощи инвалидам и другим маломобильным группам;
    - подъем к входу в здание оснащен пандусом;
    - при входе в здание в коридоре расположена тактильная табличка выполненная шрифтом брайля с информацией о передвижении внутри здания;
    - для подъема по лестничному маршу оборудован подъемник для инвалидов колясочников.
    Группа № 6 полностью оборудована для приема инвалидов и других маломобильных групп населения.
    С сотрудниками ДОУ проводится инструктаж по обслуживанию инвалидов и других маломобильных групп граждан при посещении детского сада.


  • Результаты обследования входа (входов) в здание (PDF; 146.35 Кб )
    Приложение 2 к Акту обследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой ключик» с. Мирное» к паспорту доступности № 2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой ключик» с. Мирное» от «04» июля 2019 г.
  • Паспорт доступности №2 (PDF; 503.87 Кб )
  • Пандус (наружный)

    Пандус (наружный)



О специальных условиях питания

    Отдельных условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (отдельных помещений, мебели и т.д.) не предусмотрено.

    Для организации питания в детском саду имеется пищеблок, состоящий из 2-х цехов: цех сырой и цех готовой продукции. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием (пароконвектомат, электрическая сковорода, хлеборезка, овощерезка, электрические плиты, электрические мясорубки, бойлеры, мойки и.т.д.)
    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и в соответствии с перспективным (зимне-весенним и летне-осенним) 10 - дневным меню.
    В соответствии с режимом пребывания детей в детском саду (10,5 часов) установлено 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак в виде фруктов, соков, кефира, йогурта, обед, усиленный полдник).
    Поставка продуктов питания в детском саду осуществляется на основании заключенных контрактов. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающие их качество и безопасность (ветеринарное удостоверение, удостоверение качества, декларация качества).
    Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептура и технология приготавливаемых блюд.
    Готовая пища выдается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
    В детском саду организован питьевой режим, который проводиться в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Размеры потребления воды ребёнком зависят от времени года и двигательной активности ребёнка. Используется кипяченая питьевая вода, при условии ее хранения не более 3-х часов.
    Контроль за качеством питания разнообразием, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру, бракеражную комиссию.
    Медсестрой ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм.
    Вопросы по организации питания детей рассматриваются на совете по питанию, на производственных совещания, родительских собраниях.


  • Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ (PDF; 670.33 Кб )
  • Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил (PDF; 1.54 Мб )

О специальных условиях охраны здоровья

    Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
    1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
    2) Один раз в неделю медсестра проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
    Медсестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.
    Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
    Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 6 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "Крымская телефонная компания"
    Разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад "Золотой ключик" с.Мирное" -
    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
    - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
    - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
    - магнитофоны (в каждой возрастной группе)
    - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Внутренняя локальная сеть МБДОУ обеспечивает доступ к информационным системам в сети "Интернет" через Wi-Fi. Доступ открыт для администрации, специалистов, педагогов. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями (законными представителями), обмена информацией с коллегами и в методической деятельности МБДОУ. Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах, а также новостях детского сада осуществляется через официальный сайт МБДОУ в сети "Интернет".
    Ссылки "Доступ к информационным системам"
    uo-simf.ru/item/254982#/ Управление образования администрации Симферопольского района Республики Крым
    https://monm.rk.gov.ru/ru/index/Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
    obrnadzor.gov.ru/ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


«Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

    - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

    - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

    - магнитофоны (в каждой возрастной группе)

    - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.



О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений:
В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ИМЕЮТСЯ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов