МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 Влияние музыкального воспитания на развитие личности

 

Детское музыкальное воспитание

 оказывает самое непосредственное влияние на развитие личности

 

                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                 Музыкальное воспитание детей

Еще пару десятилетий назад музыкальное воспитание считалось необходимым, почти каждый ребенок посещал музыкальную школу. Сегодня же большинство родителей, чувствуя себя обязанными помочь своему ребенку овладеть практическими знаниями, нанимают репетиторов по английскому и математике, отдают ребенка в спортивные секции. Это понятно: современная жизнь такова, что искусство вообще и музыка в частности занимают далеко не первое место. Значительно более важной, с точки зрения родителей, является возможность получить профессию, способную в дальнейшем прокормить ребенка и его семью.

                                                                                       Творческое развитие детей: как было раньше

Поколения, жившие до нас, относились к творческому развитию детей более серьезно. В дворянских семьях обязательно давали детям музыкальное воспитание, учили пению, игре на инструментах, рисованию, танцам. Позже, когда начали работать музыкальные школы, попасть в них мог не каждый ребенок. Чтобы удостоиться этой чести, следовало сдать вступительный экзамен. По результатам экзамена строгие преподаватели определяли, имеет ли претендент способности к музыке, стоит ли тратить время на его обучение. Родители прикладывали все усилия, чтобы дать детям музыкальное воспитание и образование: это говорило о хорошем вкусе родителей и определяло степень их заботы о детях.

 

                                                                                      Творческое развитие детей и развитие личности

Получая навыки игры на музыкальных инструментах, играя каждый день произведения великих композиторов, ребенок стремится максимально точно передать окружающим те чувства и эмоции, которые испытывал автор. А значит, ребенок привыкает внимательно и бережно относиться к проявлениям человеческих чувств. Впоследствии ребенок, музыкальному воспитанию которого уделялось должное внимание, становится коммуникабельным, умеет понимать собеседника с полуслова, уважать его чувства.

                                                                   

                                  Значение музыкального воспитания для формирования характера

Занимаясь детским музыкальным воспитанием, родители делают для своего ребенка огромное по важности дело. Во-первых, ребенок приучается к постоянному труду, усидчивости, учится терпению: ведь овладеть нотной грамотой и стать музыкантом — дело нелегкое. Во-вторых, ежедневное погружение в мир прекрасной классической музыки развивает духовный мир ребенка, делает его богаче. В-третьих, многие дети, получившие музыкальное воспитание, выбирают музыку своей профессией.

                                                                                             Связь между музыкой и математикой

Такая связь существует, это доказано наукой. Ребенок, чьим музыкальным воспитанием занимались с раннего детства, чуть позже, примерно в средних классах общеобразовательной школы, начинает удивлять своих родителей блестящими математическими способностями. Это вполне закономерно: именно музыка способствует развитию образного мышления и пространственного воображения, а ведь эти категории необходимы для того, чтобы понять геометрию и алгебру.

 

                                                                           Связь между музыкальным воспитанием и поэзией

Не стоит удивляться и тому, что воспитанник музыкальной школы, достигнув возраста 14–15 лет, начинает писать стихи, причем глубоко эмоциональные и тонкие. Все это — результат усилий музыкальных педагогов. Играя на инструменте, ребенок постоянно слышал комментарии преподавателя: «В этом месте нужно играть чуть тише, слабее, здесь автор задумывается, грустит. А теперь — громче, отчаяннее, тебя захлестывает обида, гнев!» В результате таких ежедневных упражнений развиваются не только пальцы ребенка — развивается его душа, он учится тонко и глубоко чувствовать, сопереживать, а потом и выражать собственные переживания в стихотворной форме.

                                                                                                           

                                                                                      

                                                                                                                                               

                                                                                            Связь между музыкальным воспитанием и правописанием

Не удивляйтесь, такая связь существует! Музыкальное воспитание оказывает огромное влияние на развитие грамотности ребенка. Чтобы писать без ошибок, мало вызубрить правила русского языка. Не менее важную роль играет пространственное воображение, за развитие которого отвечает и музыка в том числе. Занимаясь игрой на музыкальных инструментах, дети получают, помимо всего прочего, прекрасную тренировку пальцев. А тренированными, сильными пальцами значительно проще писать первые буквы и цифры в первых тетрадях. Игра на музыкальном инструменте выполняет еще одну важную функцию: развивает и укрепляет координацию слуха и моторики рук. Все это способствует развитию грамотности и выработке красивого почерка.

                                                                                               

                                                                                                       Музыка и дисциплина

Влияние музыкального воспитания на формирование характера ребенка бесспорно. Ребенок, занимающийся, помимо школьных заданий, еще и музыкой, привыкает планировать свое время по минутам, и в результате успевает сделать гораздо больше, чем его сверстники, имеющие больше свободного времени. Чаще всего юный музыкант дорожит своим временем: ведь он знает, как оно быстротечно. Такой ребенок способен вместить в свой обычный день массу занятий: чтение книг, изучение языка, занятия спортом, помощь родителям по дому и т. д. В то же время ребенок, не занятый ничем, кроме школы, после возвращения домой часто не находит себе места, томится от скуки, его дни проходят впустую, не принося ничего полезного и нового ни разуму, ни душе.

                                                                                                        

                                                                           Музыкальное воспитание: когда лучше начинать?

Многие родители, желающие заняться музыкальным воспитанием своего ребенка, задумываются над вопросом: когда следует начинать это делать? Ответ на этот вопрос давно дали специалисты: еще до рождения ребенка! Плод в утробе матери слышит раздающиеся «снаружи» звуки, начиная с 19-й недели своего существования. С этого времени женщина может заняться музыкальным воспитанием своего будущего ребенка: прикладывать к животу негромко звучащий плеер или наушники, в которых звучит спокойная классическая музыка. Не помешает и самой будущей маме уделить внимание своему музыкальному развитию, почаще слушать хорошую музыку в спокойном темпе.

Среди композиторов, чья музыка оказывает расслабляющее и успокаивающее влияние на плод — Гайдн, Моцарт, Чайковский, Бетховен.

Специалисты утверждают, что дети, чьим музыкальным воспитанием начали заниматься еще до рождения, быстрее начинают сидеть, стоять, ходить, разговаривать. Кроме того, такие дети отличаются кротким нравом и уверенностью в собственных силах.

 

                                                                                  Музыкальное воспитание в детском саду

Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагоги не только проводят с малышами музыкальные занятия, а еще и учат правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент пианино или баяна, различать темп музыки.

Как только ребенок достигает возраста 5–6 лет, у него появляется новая потребность: производить шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят, но в 5–6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно творить, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление используют воспитатели в процессе музыкального воспитания детей. Воспитанники старшей и подготовительной группы с удовольствием учатся играть на барабанах, маракасах, издают мелодичные звуки при помощи колокольчиков, бубнов и других нехитрых инструментов.

 

                                                                                                                                                                  

 

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ СТРАНИЦЫ! Сегодня мы немного поговорим о праздниках и развлечениях в детском саду.

ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДЯТСЯ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

              Программа воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях обязательно включает в себя праздники. Это важно, поскольку дети имеют возможность не только познакомиться с традициями своей страны, но и проявить свои способности, приняв участие в концерте, играх, сценарии.

          При подготовке утренников воспитатели, музыкальный руководитель и методист детского сада выбирают материал для него с учетом возрастной категории детей, их склонностей, способностей. Одна из главных задач – устроить праздник таким образом, чтобы в нем поучаствовали все ребята.

    Роли распределяют так, чтобы каждый ребенок участвовал не только в коллективных хороводах, песнях и танцах, но и выступал индивидуально или с небольшой группой детей. Если ребенок стеснительный или имеет проблемы с речью, ему вместо чтения стихотворения поручают играть на детском музыкальном инструменте или в небольших сценках, исполняя роли различных персонажей. Развивать уверенность в своих силах и преодолевать скованность в движениях нужно всем детям, а стеснительные и спокойные дети нуждаются в этом больше всех. Ни один ребенок не рождается "артистом с пеленок". Способность выступать на публике необходимо развивать с маленьких лет, а лучше всего это осуществить, участвуя на детских утренниках. В каждой группе есть дети, которые быстрее и легче других усваивают материал, но это не значит, что им больше не нужно развиваться. Профессиональный воспитатель в целях их дальнейшего развития поручает им выучить более сложные роли, стихотворения и песни, а детям, затрудняющимся в выполнении тех или иных заданий, длительное время болевшим и пропустившим подготовку на утренник, придумывает более простые индивидуальные выступления. Он отводит им больше времени для изучения с ними материала и привлекает родителей, чтобы догнать отставание и не отстранить ребенка от участия в общих весельях.

            Так утренники в детском саду помогают каждому ребенку раскрыться, побороть свои комплексы, страх перед публикой. Получив заслуженные аплодисменты и слыша похвалы родных, пришедших на праздник, ребенок получает свою «минуту славы» и радуется своей победе

          Подготовка к празднику может сплотить детский коллектив. Но важно, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обиженным. Конечно, не все малыши одинаково способны к танцам и песням – у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. И все-таки надо всем детям дать возможность проявить себя и продемонстрировать свои таланты.

          Утренники в детских садах проводятся по самым разным поводам. Самые пышные празднества – на Новый Год и на Выпускной. Мальчиков и их пап поздравляют на День защитника отечества, а девочек и их мам – на Восьмое марта. Кроме того, в садах могут быть праздники, посвященные другим датам, например, Дню знаний, Дню защиты детей, 9 Мая и т.д.

           Подготовка к праздникам занимает обычно немало времени. Как правило, дети так или иначе участвуют в представлении, а это значит, что юным артистам необходимы репетиции. Дети учат песенки, танцы и стихи, заучивают роли и тренируются их исполнять. На тщательную подготовку уходит обычно пара месяцев, поэтому к Новому Году начинают готовиться еще в ноябре, а то и в октябре. Чтобы интерес к торжеству не угасал, лучше репетировать все номера по отдельности, и лишь незадолго до утренника провести генеральную репетицию.

Как подготовить ребенка на утренник?

Очень важно правильно готовить маленького актера к выступлению. Это нужно для того, чтоб у него не возникло лишней тревоги и беспокойства. Главный залог успеха зависит во многом от отношения родителей. Если в процессе подготовки малыш не справляется на 100%, как вы того требуете, не стоит его ругать или пугать тем, что у него ничего не выйдет, помните - ваш ребенок самый лучший!

    Утренники в садике необходимо воспринимать позитивно и спокойно. Не нужно лишний раз концентрировать внимание ребенка на предстоящем выступлении (навязывать чрезмерную ответственность или придавать особую важность этому событию). Лучше обсудить общие темы: украшение зала, как он будет одет, пофантазировать над костюмами друзей, спросить, у кого какая роль в представлении. Менять распорядок дня не стоит, пусть день накануне будет таким же, как и все предыдущие.

      Помните, что реакция детей на события в их жизни, во многом перенимается от эмоций родителей.

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К УТРЕННИКАМ

       Самая большая ошибка, которую могут сделать родители, пока их дети находятся в дошкольном возрасте, – не приходить на утренники в детском саду. Иногда случается слышать такие рассуждения:

  • Да что там делать? Пусть уж лучше с воспитателями развлекаются – не отпрашиваться же с работы!
  • Эти праздники – сплошная выкачка денег: то одно, то другое. Все равно видео заказали – можно дома посмотреть!
  • Нам некогда, пусть бабушка (тетя, дядя, старшая сестра и т.д.) сходит

          К счастью, большинство родителей все же проявляют интерес к праздникам детей и охотно отзываются на приглашение. Но мамы ходят на утренники гораздо чаще, чем папы, а ведь малышу важно, чтобы его триумф наблюдали оба родителя.

       Конечно, бабушек дети тоже любят всей душой, но страстно хотят видеть именно мам, молодых, красивых, нарядных. В этот момент, говорят детские психологи, ребенок испытывает большой душевный подъем и комфорт, чувство защищенности. А если по какой-то причине мама не пришла, расстраиваются, плачут, и воспитателям многих трудов стоит их успокоить.
              На утреннике  постарайтесь сесть так, чтобы ребенок хорошо видел вас и одобряюще улыбайтесь ему, чтобы малыш понял, что вы верите в него и гордитесь им. Когда он начнет читать стихотворение, смотрите прямо ему в глаза и губами тихонько повторяйте стих, как суфлер. Это поможет ребенку преодолеть страх и рассказать стихотворение без запинки. Ведь маленьким детям совсем неважно, как оценят его выступление другие дети и чужие родители, для них главное - чтобы его выступление понравилось маме и папе. Если они улыбаются, значит все хорошо, даже если он забыл слова стихотворения от волнения и не очень активно участвовал на утреннике. Любите своих детей такими, какие они есть и не сравнивайте их с другими детьми. Только в этом случае у вас есть все шансы вырастить уверенного в себе ребенка, который, не стесняясь, будет давать интересное интервью перед любой публикой.

Надеемся, что наши советы пригодятся Вам при посещении новогоднего утренника...



 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения