ГРУППА "АБВГДейка"

 

 

                                                                                                                                                           

ГРУППА УКОМПЛЕКТОВАНА ДЕТЬМИ В КОЛИЧЕСТВЕ 24 ЧЕЛОВЕК.

     Здравствуйте, уважаемые родители! Мы, педагогический состав группы, рады приветствовать Вас на нашей страничке, которая позволит нам всем вместе  в тесном сотрудничестве воспитывать и обучать ребят группы.

      И начнем мы беседу с возрастных особенностей детей 4-5 лет.Детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. Внимательный воспитатель замечает в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. Увидев перевозбуждение ребенка, воспитатель, учитывая слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключает его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться. У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Новые черты проявляются в общении детей 4-5 лет с воспитателем.

      Дошкольники охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Возраст "почемучек" проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: "Почему?", "Зачем?", "Для чего?" Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают широкий интерес к окружающему миру.  Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Уделяя внимание развитию детской самостоятельности, воспитатель широко использует приемы индивидуального подхода, следуя правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом педагог исходит из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей. 

      У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети могут участвовать в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильное или не выполняет какое-то требование. У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.

 

МЕСЯЧНИК "ВНИМАНИЕ! ДЕТИ НА ДОРОГЕ" 

В средней логопедической группе№3 был проведен месячник с 1.09 по 30.09.2017 г «Внимание! Дети на дороге!».

Воспитатели :Крайчак А.Е , Струняшева Т.В.

 В рамках месячника проведена работа с детьми, работа с родителями.

Были проведены беседы на тему:«Правила дорожные знать каждому положено»,  «ПДД», о транспорте , «Что такое улица», «Правила безопасности», «Поведение в общественном транспорте» ,рассматривание рисунков, иллюстраций.

-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный».

-игры со строительным  материалом «Улицы большого города»,

-театрализованный НОД по ПДД

для детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

- сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры».

-чтение художественной литературы Т.И. Амеева «Ехали медведи», «Дорожная азбука».

-дидактические игры: «Внимание дорога», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Чего не стало», «Знаки заблудились»

В рамках месячника проведена работа с родителями:

-оформлены папки-передвижки   «Правила дорожные детям знать положено»;

«Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге».

Таким образом, цель месячника достигнута, проведена большая работа  по пропаганде безопасного образа жизни в  сфере дорожного движения  с детьми.Работа по данному направлению будет продолжена в течение учебного года.

 

 

                                                                                 Фотоотчет «Огородная фантазия»

Осень прекрасная пора для изготовления поделок из овощей и фруктов. Проявив    фантазию можно сделать с детьми чудесные поделки абсолютно из всего, что растет у нас на грядке и в саду.

Творческая выставка, которая прошла в нашем детском саду– это итог творческой деятельности детей и родителей, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников. Выставка организовывалась с целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.

Создавая свои поделки, дети являются уже не просто созерцателями, они превращаются в творцов, используя дары, приготовленные для них природой.

 

 

 

    Родительское собрание

11 сентября 2017г. в группе "Абвгдейка" прошло первое родительское собрание 2016-2017 учебного года.

Темой собрасобрания стало: «Путешествие  в Страну знаний продолжается, или Только вперед!»

Форма проведения: встреча-путешествие.

 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особен­ности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и осо­бенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему раз­виваться в его собственном темпе; активизировать работу по раз­витию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.

План проведения

       1.   «Вот и подошло к концу лето…..»

        2.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

         3.Особенности образовательного процесса в средней группе.

          4.Что  такое «логопедия»? Кто такой логопед? (лог. группа) 

         5.Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в                   преодолении дефектов речи» (лог. группа) 

      6. Игровая мини-программа.

Упражнение «Как мы провели лето»

-    Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на ры­балку).

-    Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

-    ... у чьих детей от загара сгорела спина.

-    ... кто читал детям книги.

-    ... Кто играет со своими детьми дома?

-    ... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

-        ... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п. 

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошколь­ным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая про­извольность психических процессов, рост познавательных инте­ресов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функ­ций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмо­циональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пя­того года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двой­ственности развития. (В.В. Гербова.)  

Игра «Кораблик моей мечты» Под музыку «Шум моря» родители пишут свои пожелания,рекомендации для группы ,воспитателей.

   

                             «Осеннее солнышко для мамы».

 Осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.
Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Наши дети изготовили для своих мам осеннее солнышко, которое будет согревать их холодными осенними днями.
Осенние листья для поделок дети собирали во время наблюдений на прогулке. При изготовлении  работы были преследованы определенные цели и задачи: закрепление знаний детей об осени, развитие мелкой моторики рук; поощрение  и поддерживание  индивидуальности ребенка в ходе работы; обучение  пользоваться кистью, правильно её держать, набирать на ворс клей; развитие ориентировки  на листе бумаги; развитие  чувство цвета, композиции и воображения; воспитание аккуратности в ходе работы. Вот что из этого у нас получилось. Тепла и уюта Вам, дорогие мамы!

 

 

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :" НОВЫЙ ГОД И ДЕТИ"

     Приближается Новый год - любимый праздник детворы, ведь елка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Чтебы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложить усилия. Готовясь к Новому году, родители должны привлечь детей вместе решать, кого позвать из друзей, как украсить елку, какие придумать развлечения и т.д.

     Детям стоит заранее рассказать о елке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картинке, фотографии. Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький, то украсить елку можно, когда он уснет. Наутро для малыша елка станет сюрпризом.

     О подарках стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. папа с дочкой лепят башмачки из пластелина и ставят под елку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка, поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елочку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкоц подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания загадки или пожелания.

     Дорогие папы и мамы!

Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.

Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.

Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно».  Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.

 Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!

ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности при украшении елки

 Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении  и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды.  Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните

по телефону: 01, с мобильного: 112, 010

 

 

                           Консультация для родителей

                «Экологическое воспитание детей в семье».

 

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями. 

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

 

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

Пожелание вам -  воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к  вам, взрослым.

  

                         12 апреля - День космонавтики.

 Уважаемые родители!!! Многие из нас любят этот праздник. С детьми средней логопедической группы  были проведены беседы о космосе, о космонавте который первым полетел в  космос. Чтение стихотворений, разучивание стихотворения «12 АПРЕЛЯ», также дети с большим удовольствием приняли участие в изготовлении индивидуальных  аппликаций. На тему: "Путешествие в космос". 

 

                     

Консультация для родителей

«Расскажите ребёнку о празднике «День Победы!»

Каждый год 9 мая наступает великий праздник для нашей страны - День Победы! Хотелось бы, чтобы ваши дети, тоже знали и помнили героические подвиги наших дедов и прадедов.

Всем детям интересно узнать, что было, когда их ещё не было. В основном знания дети получают в семье, рассказывая и показывая старый - старый альбом с фотографиями. В них хранятся изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит и вам. Теперь необходимо рассказать ребёнку о прадедах - героях прошлого.

Рассматривая старые фото - это и есть начало разговора о том далёком времени для него. Прадедушка на фото, станет для ребенка родным человеком. Стоит не только рассказывать о войне, но показать ему фильмы книги на военную тему, таких как "Мальчиш - Кибальчишь" А. П. Гайдара, " Сын полка" В. П. Катаева, "Дорогие мои мальчишки" Л. А. Кассиля и др. Читайте о войне, о подвиге и славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах.

В нашей группе мы сделали поздравительный стенд посвященный Дню победы!!! Мира и добра всем Вам уважаемые родители!

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения