|
|
ГРУППА "Речецветик"" |
2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА №4
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ ГРУППЫ:
СУПРУНОВА НИЛА НИКОЛАЕВНА - УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ИБРАГИМОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ
КРАЙЧАК АЛЛА ЕВГЕНЬЕВНА- ВОСПИТАТЕЛЬ
ГРУППА УКОМПЛЕКТОВАНА ДЕТЬМИ В КОЛИЧЕСТВЕ 18 ЧЕЛОВЕК.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, НАШИ ЛЮБИМЫЕ ВОСПИТАННИКИ!
Поздравляем Вас с началом учебного года, с переходом в старшую группу! Надеемся, что год подготовки к школьному обучению будет очень продуктивным...
В старшей группе дверь открыли И ребят всех пригласили,
Научить всех Вас писать, И, конечно же, читать…
Одеваться очень быстро, Умываться очень чисто,
Аккуратно, быстро есть – Даже все не перечесть.
Незаметно год пройдет, Школьный прозвенит звонок…
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступлению во взрослую жизнь. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого
2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
7.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
10.Научите ребенка самостоятельно принимать решения
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
Увадаемые родители! Приглашаем всех Вас на групповое родительское собрание 13 октября в 16.30ч. Вместе мы рассмотрим вопросы готовности наших детей к школьному обучению, обсудим вопросы социализации будущих школьников, речевой готовности ребят к школьному обучению... Надеемся, что наша с вами встреча будет теплой, результативной.
Увадаемые родители! Спасибо всем тем, кто посетил наше родительское собрание, принял самое непосредственное участие в обсуждении вопросв подготовки детей к школьному обучению. Надеемся на наше тесное сотрудничество на протяжении всего учебного года.
Памятка «У порога школы»
Сегодня мы с вами поговорим о заповедях родителей будущих первоклассников.
Для успешной учёбы в школе необходимо: здоровье, кругозор, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки к сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, работать по образцу, выполнять инструкцию взрослого.
Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойствие и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
Семь заповедей для родителей
- Чётко определите для себя и постарайтесь объяснить ребёнку стоящие перед ним цели и задачи, пути достижения желаемого. Узнайте мнение ребёнка. Не забывайте: он проживаетсвою жизнь, а не повторяет жизнь родителей.
- Объясняйте и требуйте кратко и корректно, не углубляясь в пространные и длинные примеры.
- Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
- Укажите ребёнку на ошибку. Дайте сразу же оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.
- Не принимайте воспитательных воздействий в состоянии раздражения, в плохом настроении.
- Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный шаг, обязательно объясняя, почему хвалите. Хвалите за хорошо сделанную работу.
- В своих требованиях будьте твёрдыми, но добрыми и чуткими.
Фотоотчет «Огородная фантазия»
Вот и осень наступила, самая красивая пора. Есть большие возможности делать поделки, композиции из обыкновенных овощей. Поделки из овощей – это уже традиционное событие в нашем детском саду в начале осени.В нашей группе в конце сентября прошла выставка «Огородная фантазия». Я выражаю благодарность тем родителям, которые приняли в ней участие.
Все работы очень интересные и каждая по-своему уникальна. Видно, что родители с удовольствием выполняли эти поделки, привлекая и своих малышей. Ведь данный вид совместной деятельности позволяет быть еще ближе к ребенку, доставляет радость, позитивное настроение и положительные эмоции. Я очень рада, что наши родители не остались равнодушными и безучастными к этой выставке.
ОСЕННЯЯ ПОРА! ПОРА ФАНТАЗИЙ!
Осень – яркая пора для фантазий, творчества, самовыражения. Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. «На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.)
.
Спортивно - экологический КВН с участием родителей и детей.
В нашей группе была проведена проектная деятельность по теме: «Мы – юные защитники природы». На протяжении месяца вместе с ребятами рассматривались вопросы экологии в разнообразных видах деятельности: Беседа «Что такое природа». Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
.НОД «Как готовятся звери к зиме». Беседа «Деревья нашего края». Д/игра «Птицы нашего края?» Д/игра «Чей лист?» Рисование «Осеннее дерево». НОД «Хвойные деревья наших лесов». Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой». Конструирование «Кормушка для птиц» . Целевая прогулка «Осенние изменения». Д/игра «Найди перелетных и зимующих птиц». Д/игра «Найди по описанию». Д/игра «Как зовут тебя деревце?», «С какого дерева плод?». НОД «Обитатели моря». П/игра «Перелетные и зимующие птицы». Целевая прогулка «Наблюдение за рябиной». Беседа «Лекарственные растения». Итогом всей работы был Спортивно -экологический КВН с участием родителей и детей.
В преддверии Новогодних праздников родителям следует подумать о том, что, как и где будут делать дети.
Устройте детям весёлые зимние каникулы.
Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!
Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.
1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.
2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!
3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.
4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.
6. Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!
8. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает
9. Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею — заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.
10. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
11. Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.
12. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
13. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
14. Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!
15. Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические — у вас пиратская вечеринка, у друзей — принцессы и феи и так далее
ВСЕХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НАШЕЙ СТРАНИЧКИ "РЕЧЕЦВЕТИК" СО СВЕТЛЫМИ И РАДОСТНЫМИ НОВОГОДНИМИ ПРАЗДНИКАМИ! МИРА, ДОБРА, БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕМ НАМ В НОВОМ 2018 ГОДУ!
Хочется поделиться с Вами фото, которые немного рассказывают о практической деятельности наших ребят после Новогодних, Рождественских праздников.
ДЫХАНИЕ ВЕСНЫ..........
ВСЕХ ПАП, ДЕДУШЕК, БРАТИКОВ С ПРАЗДНИКОМ!!!
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К МАТЕРИ
Воспитание ребенка – главная обязанность матери. Отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, мать доверяет педагогам самое дороге. И вот я, понимая всю ответственность, прежде всего перед родителями, включила в работу с детьми очень необходимый блок – воспитание любви к матери. Сейчас перед собой поставила задачу – изучить возможность воспитания у детей дошкольного возраста к матери посредством сказки. В теоретическом плане этот вопрос изучается, и постепенно создаются условия для реализации данного направления.
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках».
В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому и в детских учреждениях стало необходимо «обучать» взаимоотношению родителей и детей. Уже в дошкольном возрасте происходит осознание детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Формирование чувств ребенка, в том числе сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.
Выбор сказки, народной или авторской, как средства воспитания у детей любви к матери не случаен. Ежедневное повторение взрослым, «что такое хорошо и что такое плохо», не трогает детскую душу. Ему сложно справиться со своим эгоизмом. Но обратившись к сказке, прочувствовав поступки героев на эмоциональном уровне, ребенок сначала с помощью взрослого, а позже самостоятельно может соотнести свое поведение с поведением героев и без лишних нравоучений принять душой нравственные основы человеческого общества.
Социальная, художественная и педагогическая ценность сказок общепризнанна. Сказка – это тот источник духовности, который воздействует на три ведущих «аспекта» души: чувства, разум и волю. Недаром интерес к народной сказке, сохраненной и переданной из поколения в поколение, не иссякает, а в последние время заявляет о себе с новой силой.
В своей работе я пыталась определить средства и методы, помогающие в воспитании нравственного здорового ребенка. Данная работа ведется по двум направлениям, с родителями и с детьми.
Прежде чем началась работа со сказкой, мною была осуществлена диагностика детей по выявлению сформированности знаний о маме и отношения к ней. В ходе данной диагностики детям было предложено ответить на ряд вопросов, нарисовать свою семью, одного человека, которого он любит, поиграть в специальные игры.
После анализа результатов, полученных в ходе данных текстов, я приступила к работе со сказкой.
Вся работа в группе была построена таким образом: сначала детям рассказывается сказка, а затем вокруг ее содержания развиваются различные виды детской деятельности. Работа со сказками проводилась в несколько этапов.
1 этап. Дети знакомились со сказками разных народов: «кукушка» (ненецкая сказка), «Айога» (нанайская сказка). Эти сказки учат детей пониманию значимости помощи маме, внимательному отношению к ней, отзывчивости, умению сочувствовать и сопереживать.
В беседе о прочитанном было отмечено, что непослушные дети, не заботящиеся о своих мамах, не отвечающие любовью и вниманием на материнскую заботу, обязательно заслуженно наказываются.
2 этап. Позже детям были прочитаны им сказки: «Крошечка – Хаврощечка» и «Морозко». Акцент был сделан на то, что героини этих сказок – сироты. Сказки развивают чувство сострадания к сиротам, помогают понять, как трудно и горько остаться ребенку без матери. Сравнение мамы и мачехи воспитывает у детей внимательное отношение к маме, формирует потребность быть ей опорой и помощником.
3 этап. Далее буду знакомить со сказками «Хлеб да соль» Алексея Логунова и «Материнская любовь» (Корейская сказка). В этих сказках дети встретятся не только с любовью и заботой, нежностью и лаской мамы к своим детям, но и с ее материнской мудростью, жизненным опытом, которые помогают детям вырасти достойными л
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ
С поступлением в школу ребёнок встречается с новым для себя видом активности – учебной. Конечно, он уже в детском саду знакомится с ней, но в дошкольном возрасте основным источником развития выступает игровая деятельность – она занимает основную часть времени. В школе эту функцию начинает выполнять деятельность учебная. Именно через неё у ребёнка происходит развитие личности и познавательной сферы. Важно помнить, что учёба – это первая продуктивная деятельность ребёнка. Можно назвать её предпосылкой к трудовой деятельности в будущей взрослой жизни. Не зря многие дети называют школу своей работой, а учителя хвалят их: «Хорошо потрудились!» Можно сказать, что через всю свою жизнь человек проносит опыт применения тех учебных навыков, которые прививаются в младшем школьном возрасте. Просто посещение ребёнком школы не гарантирует появления у него учебной активности, чтобы это произошло, необходимы определённые шаги, которые должен сделать ребёнок сам или с помощью взрослых.
Первый шаг ребёнка на пути формирования учебной активности – освоение позиции школьника: первое – это умение слышать учителя, т.е. не только воспринимать то, что он говорит, но и осуществлять действия, которые требуются от школьника. Это называют умением следовать инструкции или принимать правила урока и следовать указаниям учителя.
Второй компонент позиции ученика – наличие у ребёнка стремления справляться с учебными трудностями. Речь идёт не об умении преодолевать сложности (это будет происходить позже), а о самом стремлении, т.е. желании и старании всеми силами выполнить тяжёлое задание, даже если придётся пробовать несколько раз, просить помощи у взрослого – но не бросать его. И к тому же не переживать слишком сильно, не создавать себе стрессовую ситуацию и не болеть от этого.
Детям необходимо уметь не только отвечать, но и выслушать других, поскольку обучение происходит в условиях класса. Это не так интересно, как говорить самому – нужно заставить себя подождать, пока учитель спросит, даже если ребёнок знает ответ, который просто срывается с языка. Некоторые дети в таких ситуациях даже поначалу обижаются на учителя или одноклассника: «Почему меня не спросили первым?», «Почему его, а не меня?», а порой они просто вываливаются из-за парт с вытянутой рукой. Необходимо время, большая работа педагога, самих детей, чтобы последние научились принимать во внимание интересы друг друга. Несмотря на то, что формируется и проявляется позиция ученика в школе, она важна и для родителей. Ведь её фундамент – особенности взаимодействия с ребёнком в семье до школы.
Оптимально такое взаимодействие в семье, которое обеспечивает ребёнку баланс между необходимостью приспосабливаться к требованиям и правилам взрослых и возможностью заявлять открыто о своих желаниях, т.е. между «надо» и «хочу». К примеру, когда дошкольник хочет играть, поздно ложиться спать, покупать новые игрушки или есть сладости, то это нормально, если вместе с тем он будет самостоятельно одеваться, убирать свои вещи, ложиться спать вовремя и помогать вовремя. Ведь выполнение всех этих «обязанностей» - с одной стороны, важный вклад ребёнка в «копилку» уверенности в себе, с другой – одна из существенных предпосылок умения преодолевать трудности в школе. После усвоения ребёнком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности – волевой развитие. После усвоения ребёнком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности – волевой развитие. В младшем школьном возрасте воля ребёнка бурно развивается. С одной стороны, для этого появляются физиологические предпосылки – укрепляется нервная система и увеличивается инертность нервных процессов, необходимых для волевого поведения. С другой – это диктуется необходимостью школьного обучения. Истоки волевого поведения лежат в более раннем детстве. Уже на третьем году жизни у малышей обнаруживается самообладание. Оно заключается в отказе от чего-либо приятного, а также в решимости сделать нечто неприятное, если необходимо. Это первое самостоятельное проявление ребёнком силы воли. С 4 лет развивается контроль своих действий, который проявляется в послушании, обусловленное пробуждающимся у них чувством обязанности и, если он не выполнил то, что от него требовалось, чувство вины перед взрослым. В старшем дошкольном возрасте ребёнок начинает брать на себя обязанности и действовать из сознания необходимости довести дело до конца. Важно, чтобы ребёнок сам захотел иметь сильную волю и узнал, в каких конкретных действиях она проявляется, например, не выкрикивать на уроках, а ждать, пока спросят, и т.п. Когда дело совершенно не привычное, оно кажется непосильным, и лишь привычка облегчает его выполнение. В жизни встречаются две воспитательные крайности, каждая из которых таит в себе серьёзную опасность. Первая заключается в том, что ребёнка изнеживают, расслабляют его волю, избавляя от необходимости прилагать любые усилия. Между тем готовность к применению усилий, чтобы достичь результата – совершенно необходима в жизни, но она не даётся сама собой, к ней нужно приучать. Другая, тоже не малая опасность заключается в перегрузке детей слишком трудоёмкими заданиями. Обычно они не выполняются, и создаётся привычка бросать начатое, а для развития воли нет ничего хуже. Для выработки сильной воли первое и основное правило – доводить дело до конца.
Закаливание детей летом
Осень – золотая пора только внешне. Это художники и поэты любят эту пору. А вот у мамочек с маленькими детьми с приходом осени начинается паника. Снижение температуры воздуха, дожди, ветра – как уберечь кроху? И варежки, и шарфики, и теплые носочки, и в доме тепло…. А малыш снова чихает… Ох уж достала эта бесконечная простуда в период межсезонья!
С «охами» и «ахами» восклицают: ну что же это такое? Ну почему мы так часто болеем? Только мудрые люди знают правильный ответ: нужна закалка организма! С самого раннего возраста! Но не расстраивайтесь, если вашему малышу уже 4 годика. Начинать закаливание никогда не поздно! Главное, - закаляться, вопреки всем погодным условиям.
Естественно самая благоприятная пора для закаливания – лето. Но это не значит, что если на улице осень или зима – мы, сложа руки, будем ждать тепла. Имеется в виду, что именно летом возможны самые разные виды закаливания.
Итак, чем же особенна летняя закалка?
Начнем с простого – определения самого термина. Закаливание – это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, которая включает разные процедуры, направленные на повышение устойчивости организма к внешним перепадам температуры.
А теперь к сути дела. Всем известна фраза: солнце, воздух и вода… К закаливанию летом она имеет самое прямое отношение.
Закалка воздухом
Естественно, загазованный воздух мегаполиса вряд ли сможет закалить вашего ребенка. Поэтому вы должны сделать все для того, чтобы как можно чаще вывозить его за город. Идеальный вариант – дача или каникулы (школьные или декретные) в деревне у бабушки. Закалка воздухом в такой среде произойдет сама собой. Ведь вряд ли вам захочется сидеть в доме, когда за окном бушует лето. Даже ночью. Ведь как раз этот вид закалки включает в себя сон на открытом воздухе. Если же нет возможности уснуть под звездами, довольствуйтесь сном при открытой форточке.
Закаливание воздухом стимулирует обмен веществ, улучшает сон и аппетит, повышает настроение, укрепляет иммунитет. В составе крови повышается количество эритроцитов и уровень гемоглобина. Совершенствуется также деятельность дыхательной системы. Пребывание на свежем воздухе вызывает чувство свежести и бодрости.
Закалка солнцем
В летнее время года солнцу нужно не радоваться, а защищаться от воздействия его прямых лучей на тело малыша. Простые правила необходимо соблюдать очень четко. На открытом солнце ребенок не должен находиться более 15 минут. Ни в коем случае, даже в тени, нельзя позволять малышу играть без панамки, которая должна быть из натуральной, легкой ткани. Летом на солнце разрешается быть с 8 до 11 часов, или после 16, так как в это время земля и воздух не очень нагреты, а, следовательно, жара переносится легче. В середине дня увеличивается опасность перегревания организма, или же солнечного удара. Чтобы вместо пользы солнечное закаливание не принесло вреда, будьте осторожны.
Закалка водой
А вот закалка водой – любимое занятие всех детишек. Главная задача родителей – направить удовольствие от купания в нужное русло. Чтобы организм получил максимальную пользу от летнего купания, надо следовать простым правилам. Водные процедуры летом естественно лучше проводить на открытом воздухе. Купание в речке, озере или даже в бассейне должно в первую очередь происходить под наблюдением взрослого. Купаться разрешается не более 2 раз в день максимум по 15 минут. Перед тем как окунуться в воду, малыш должен хорошо прогреться на солнышке. Потом простым хождением по воде мы подготовим его к самому купанию. Ни в коем случае ребенок не должен просто сидеть в воде. Поиграйте с ним в мяч, или же попрыгайте. После водных процедур нужно вытереть малыша махровым полотенцем, сменить мокрые трусики и увести в тень. Естественно ваш ребенок будет требовать в воде сидеть как можно дольше. Чтобы не нарушать и свою и детскую психику – соорудите маленький бассейн возле песочницы. Такой, чтоб ребенок мог намочить в нем руки и часть ног.
По росе, по камушкам – босиком
Да-да. Босые малыши – здоровые носики. Как бы это не странно звучало, но между носом и ногами существует прямая связь. Нервные окончания, которые находятся на подошвах ног, благодаря активным каналам связаны с такими же рецепторами, но в слизистой оболочке носа. Из этого следует: чтобы носик не чихал, должны быть здоровые, закаленные ножки. Ходьба босиком и обливание как раз необходимы. Начинать нужно с самого элементарного – хождения босиком в доме. Естественно приучать нужно постепенно, если до этого ваш малыш ходил только в тапочках. Ну а летом босые прогулки по теплому асфальту должны стать нормой. Если же в комнатных условиях вы практикуете обливания холодной водой, то к летней закалке обязательно добавляйте росяные ванны. Бегать утром по росе босиком очень полезно и весело!
Песочница
Ну как же летом без нее? А, оказывается, она пригодится и в закалке организма. Песочек, нагретый на солнышке, очень полезный. Это своего рода теплый массаж рук и ног.
Вот вроде бы и все. Это и есть закаливание? – спросите вы. Так ведь ничего особенного в этом нет. Вот именно! Вы должны в первую очередь понять, что закаливание – это не инструкция, не временное занятие – а способ жизни.
Так что если лето вы провели именно так – осенью будете спокойно продолжать закалять организм здорового крепкого малыша!
Ведь в закалке важную роль играют три принципа:
- Систематичность. Раз уж начали ходить летом босиком по росе, так и зимой побегайте так же по снежку.
- Постепенность. Плавно увеличивайте продолжительность тех же босых пробежек, например.
- Учет индивидуальных особенностей. Ни в коем случае не заставляйте ребенка насильно закаляться. Если не нравится ему бегать босиком – так обуйте, а для закалки найдите другой способ.
Закаливающие процедуры должны приносить удовольствие! И только тогда вместе с ними придет крепкое здоровье!
Консультация для родителей
Подвижные игры с детьми на летнем отдыхе
Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх.
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции, научат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч»
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
Осторожно! Грибы
В период лесных прогулок в летнее время родители, должны осуществлять строжайший надзор за ребенком, который собирает цветы, грибы и травы, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле, за использованием в пищу грибов, собранных детьми.
Каждый взрослый, которому доверено здоровье детей, должен хорошо знать, какой гриб взять, а какой выбросить.
Итак, для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.
Здоровье, и даже жизнь отравившегося грибами, во многом зависят от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить, что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжёлый, необходимо немедленно обращаться к врачу. Но и до прихода врача нужно действовать быстро и решительно. При отравлении любым из ядовитых грибов следует постараться вывести ядовитые вещества из организма принять слабительное, промыть желудок раствором марганцовокислого калия. Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и сидеть.
Любое отравление грибами сопровождает рвота и расстройство кишечника, вызывающее обезвоживание организма и мучительную жажду. Чтобы облегчить состояние больного ребёнка, нужно давать ему холодную, слегка подсоленную воду, холодный чай, кофе, молоко.
Лечат отравление грибами, как правило, только в больницах. Чтобы врачу легче было разобраться в причинах отравления, остатки грибов следует сохранить для исследования в лаборатории.
Как бороться с комарами.
Укусы комаров не только оставляют после себя мучительный зуд. Эти насекомые могут быть и по настоящему опасными, если они переносят возбудителя малярии. Известно более двух тысяч видов комаров. Причем далеко не все они являются переносчиками малярии. Несмотря на то, что в последнее время количество малярийных комаров в средней полосе увеличилось, в большинстве случаев мы наблюдаем обычные виды этих насекомых. Кровь сосут лишь особи женского пола и лишь тогда, когда они готовятся к откладыванию яиц. Протеины крови необходимы комарам, для того чтобы отложить как можно больше яиц. Так, «голодная» комариха может отложить не больше 50 яиц, а сытая – уже до 300. Обнаружить свою добычу комар может за несколько километров! Жало его похоже на шприц, игла которого еще прикрыта особым протекторным чехольчиком. Как только жало введено в тело, в ткани человека тут же впрыскивается вещество, препятствующее сворачиванию крови. Для взрослого здорового человека не опасны даже пятьсот укусов комара. Однако для аллергика и одного может быть достаточно, чтобы вызвать тяжелую аллергическую реакцию и даже летальный исход.
Что делать после укуса
1. Сделать после укуса крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком. 3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).
Народные методы при укусах комаров
1. Обработать сметаной или кефиром.
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника.
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка».
Хорошего семейного отдыха вам!
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ |
|
С поступлением в школу ребёнок встречается с новым для себя видом активности – учебной. Конечно, он уже в детском саду знакомится с ней, но в дошкольном возрасте основным источником развития выступает игровая деятельность – она занимает основную часть времени. В школе эту функцию начинает выполнять деятельность учебная. Именно через неё у ребёнка происходит развитие личности и познавательной сферы. Важно помнить, что учёба – это первая продуктивная деятельность ребёнка. Можно назвать её предпосылкой к трудовой деятельности в будущей взрослой жизни. Не зря многие дети называют школу своей работой, а учителя хвалят их: «Хорошо потрудились!» Можно сказать, что через всю свою жизнь человек проносит опыт применения тех учебных навыков, которые прививаются в младшем школьном возрасте. Просто посещение ребёнком школы не гарантирует появления у него учебной активности, чтобы это произошло, необходимы определённые шаги, которые должен сделать ребёнок сам или с помощью взрослых. Первый шаг ребёнка на пути формирования учебной активности – освоение позиции школьника: первое – это умение слышать учителя, т.е. не только воспринимать то, что он говорит, но и осуществлять действия, которые требуются от школьника. Это называют умением следовать инструкции или принимать правила урока и следовать указаниям учителя. Второй компонент позиции ученика – наличие у ребёнка стремления справляться с учебными трудностями. Речь идёт не об умении преодолевать сложности (это будет происходить позже), а о самом стремлении, т.е. желании и старании всеми силами выполнить тяжёлое задание, даже если придётся пробовать несколько раз, просить помощи у взрослого – но не бросать его. И к тому же не переживать слишком сильно, не создавать себе стрессовую ситуацию и не болеть от этого. Детям необходимо уметь не только отвечать, но и выслушать других, поскольку обучение происходит в условиях класса. Это не так интересно, как говорить самому – нужно заставить себя подождать, пока учитель спросит, даже если ребёнок знает ответ, который просто срывается с языка. Некоторые дети в таких ситуациях даже поначалу обижаются на учителя или одноклассника: «Почему меня не спросили первым?», «Почему его, а не меня?», а порой они просто вываливаются из-за парт с вытянутой рукой. Необходимо время, большая работа педагога, самих детей, чтобы последние научились принимать во внимание интересы друг друга. Несмотря на то, что формируется и проявляется позиция ученика в школе, она важна и для родителей. Ведь её фундамент – особенности взаимодействия с ребёнком в семье до школы. Оптимально такое взаимодействие в семье, которое обеспечивает ребёнку баланс между необходимостью приспосабливаться к требованиям и правилам взрослых и возможностью заявлять открыто о своих желаниях, т.е. между «надо» и «хочу». К примеру, когда дошкольник хочет играть, поздно ложиться спать, покупать новые игрушки или есть сладости, то это нормально, если вместе с тем он будет самостоятельно одеваться, убирать свои вещи, ложиться спать вовремя и помогать вовремя. Ведь выполнение всех этих «обязанностей» - с одной стороны, важный вклад ребёнка в «копилку» уверенности в себе, с другой – одна из существенных предпосылок умения преодолевать трудности в школе. После усвоения ребёнком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности – волевой развитие. После усвоения ребёнком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности – волевой развитие. В младшем школьном возрасте воля ребёнка бурно развивается. С одной стороны, для этого появляются физиологические предпосылки – укрепляется нервная система и увеличивается инертность нервных процессов, необходимых для волевого поведения. С другой – это диктуется необходимостью школьного обучения. Истоки волевого поведения лежат в более раннем детстве. Уже на третьем году жизни у малышей обнаруживается самообладание. Оно заключается в отказе от чего-либо приятного, а также в решимости сделать нечто неприятное, если необходимо. Это первое самостоятельное проявление ребёнком силы воли. С 4 лет развивается контроль своих действий, который проявляется в послушании, обусловленное пробуждающимся у них чувством обязанности и, если он не выполнил то, что от него требовалось, чувство вины перед взрослым. В старшем дошкольном возрасте ребёнок начинает брать на себя обязанности и действовать из сознания необходимости довести дело до конца. Важно, чтобы ребёнок сам захотел иметь сильную волю и узнал, в каких конкретных действиях она проявляется, например, не выкрикивать на уроках, а ждать, пока спросят, и т.п. Когда дело совершенно не привычное, оно кажется непосильным, и лишь привычка облегчает его выполнение. В жизни встречаются две воспитательные крайности, каждая из которых таит в себе серьёзную опасность. Первая заключается в том, что ребёнка изнеживают, расслабляют его волю, избавляя от необходимости прилагать любые усилия. Между тем готовность к применению усилий, чтобы достичь результата – совершенно необходима в жизни, но она не даётся сама собой, к ней нужно приучать. Другая, тоже не малая опасность заключается в перегрузке детей слишком трудоёмкими заданиями. Обычно они не выполняются, и создаётся привычка бросать начатое, а для развития воли нет ничего хуже. Для выработки сильной воли первое и основное правило – доводить дело до конца.
|
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ |
|
С поступлением в школу ребёнок встречается с новым для себя видом активности – учебной. Конечно, он уже в детском саду знакомится с ней, но в дошкольном возрасте основным источником развития выступает игровая деятельность – она занимает основную часть времени. В школе эту функцию начинает выполнять деятельность учебная. Именно через неё у ребёнка происходит развитие личности и познавательной сферы. Важно помнить, что учёба – это первая продуктивная деятельность ребёнка. Можно назвать её предпосылкой к трудовой деятельности в будущей взрослой жизни. Не зря многие дети называют школу своей работой, а учителя хвалят их: «Хорошо потрудились!» Можно сказать, что через всю свою жизнь человек проносит опыт применения тех учебных навыков, которые прививаются в младшем школьном возрасте. Просто посещение ребёнком школы не гарантирует появления у него учебной активности, чтобы это произошло, необходимы определённые шаги, которые должен сделать ребёнок сам или с помощью взрослых. Первый шаг ребёнка на пути формирования учебной активности – освоение позиции школьника: первое – это умение слышать учителя, т.е. не только воспринимать то, что он говорит, но и осуществлять действия, которые требуются от школьника. Это называют умением следовать инструкции или принимать правила урока и следовать указаниям учителя. Второй компонент позиции ученика – наличие у ребёнка стремления справляться с учебными трудностями. Речь идёт не об умении преодолевать сложности (это будет происходить позже), а о самом стремлении, т.е. желании и старании всеми силами выполнить тяжёлое задание, даже если придётся пробовать несколько раз, просить помощи у взрослого – но не бросать его. И к тому же не переживать слишком сильно, не создавать себе стрессовую ситуацию и не болеть от этого. Детям необходимо уметь не только отвечать, но и выслушать других, поскольку обучение происходит в условиях класса. Это не так интересно, как говорить самому – нужно заставить себя подождать, пока учитель спросит, даже если ребёнок знает ответ, который просто срывается с языка. Некоторые дети в таких ситуациях даже поначалу обижаются на учителя или одноклассника: «Почему меня не спросили первым?», «Почему его, а не меня?», а порой они просто вываливаются из-за парт с вытянутой рукой. Необходимо время, большая работа педагога, самих детей, чтобы последние научились принимать во внимание интересы друг друга. Несмотря на то, что формируется и проявляется позиция ученика в школе, она важна и для родителей. Ведь её фундамент – особенности взаимодействия с ребёнком в семье до школы. Оптимально такое взаимодействие в семье, которое обеспечивает ребёнку баланс между необходимостью приспосабливаться к требованиям и правилам взрослых и возможностью заявлять открыто о своих желаниях, т.е. между «надо» и «хочу». К примеру, когда дошкольник хочет играть, поздно ложиться спать, покупать новые игрушки или есть сладости, то это нормально, если вместе с тем он будет самостоятельно одеваться, убирать свои вещи, ложиться спать вовремя и помогать вовремя. Ведь выполнение всех этих «обязанностей» - с одной стороны, важный вклад ребёнка в «копилку» уверенности в себе, с другой – одна из существенных предпосылок умения преодолевать трудности в школе. После усвоения ребёнком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности – волевой развитие. После усвоения ребёнком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности – волевой развитие. В младшем школьном возрасте воля ребёнка бурно развивается. С одной стороны, для этого появляются физиологические предпосылки – укрепляется нервная система и увеличивается инертность нервных процессов, необходимых для волевого поведения. С другой – это диктуется необходимостью школьного обучения. Истоки волевого поведения лежат в более раннем детстве. Уже на третьем году жизни у малышей обнаруживается самообладание. Оно заключается в отказе от чего-либо приятного, а также в решимости сделать нечто неприятное, если необходимо. Это первое самостоятельное проявление ребёнком силы воли. С 4 лет развивается контроль своих действий, который проявляется в послушании, обусловленное пробуждающимся у них чувством обязанности и, если он не выполнил то, что от него требовалось, чувство вины перед взрослым. В старшем дошкольном возрасте ребёнок начинает брать на себя обязанности и действовать из сознания необходимости довести дело до конца. Важно, чтобы ребёнок сам захотел иметь сильную волю и узнал, в каких конкретных действиях она проявляется, например, не выкрикивать на уроках, а ждать, пока спросят, и т.п. Когда дело совершенно не привычное, оно кажется непосильным, и лишь привычка облегчает его выполнение. В жизни встречаются две воспитательные крайности, каждая из которых таит в себе серьёзную опасность. Первая заключается в том, что ребёнка изнеживают, расслабляют его волю, избавляя от необходимости прилагать любые усилия. Между тем готовность к применению усилий, чтобы достичь результата – совершенно необходима в жизни, но она не даётся сама собой, к ней нужно приучать. Другая, тоже не малая опасность заключается в перегрузке детей слишком трудоёмкими заданиями. Обычно они не выполняются, и создаётся привычка бросать начатое, а для развития воли нет ничего хуже. Для выработки сильной воли первое и основное правило – доводить дело до конца.
|
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ |
|
С поступлением в школу ребёнок встречается с новым для себя видом активности – учебной. Конечно, он уже в детском саду знакомится с ней, но в дошкольном возрасте основным источником развития выступает игровая деятельность – она занимает основную часть времени. В школе эту функцию начинает выполнять деятельность учебная. Именно через неё у ребёнка происходит развитие личности и познавательной сферы. Важно помнить, что учёба – это первая продуктивная деятельность ребёнка. Можно назвать её предпосылкой к трудовой деятельности в будущей взрослой жизни. Не зря многие дети называют школу своей работой, а учителя хвалят их: «Хорошо потрудились!» Можно сказать, что через всю свою жизнь человек проносит опыт применения тех учебных навыков, которые прививаются в младшем школьном возрасте. Просто посещение ребёнком школы не гарантирует появления у него учебной активности, чтобы это произошло, необходимы определённые шаги, которые должен сделать ребёнок сам или с помощью взрослых. Первый шаг ребёнка на пути формирования учебной активности – освоение позиции школьника: первое – это умение слышать учителя, т.е. не только воспринимать то, что он говорит, но и осуществлять действия, которые требуются от школьника. Это называют умением следовать инструкции или принимать правила урока и следовать указаниям учителя. Второй компонент позиции ученика – наличие у ребёнка стремления справляться с учебными трудностями. Речь идёт не об умении преодолевать сложности (это будет происходить позже), а о самом стремлении, т.е. желании и старании всеми силами выполнить тяжёлое задание, даже если придётся пробовать несколько раз, просить помощи у взрослого – но не бросать его. И к тому же не переживать слишком сильно, не создавать себе стрессовую ситуацию и не болеть от этого. Детям необходимо уметь не только отвечать, но и выслушать других, поскольку обучение происходит в условиях класса. Это не так интересно, как говорить самому – нужно заставить себя подождать, пока учитель спросит, даже если ребёнок знает ответ, который просто срывается с языка. Некоторые дети в таких ситуациях даже поначалу обижаются на учителя или одноклассника: «Почему меня не спросили первым?», «Почему его, а не меня?», а порой они просто вываливаются из-за парт с вытянутой рукой. Необходимо время, большая работа педагога, самих детей, чтобы последние научились принимать во внимание интересы друг друга. Несмотря на то, что формируется и проявляется позиция ученика в школе, она важна и для родителей. Ведь её фундамент – особенности взаимодействия с ребёнком в семье до школы. Оптимально такое взаимодействие в семье, которое обеспечивает ребёнку баланс между необходимостью приспосабливаться к требованиям и правилам взрослых и возможностью заявлять открыто о своих желаниях, т.е. между «надо» и «хочу». К примеру, когда дошкольник хочет играть, поздно ложиться спать, покупать новые игрушки или есть сладости, то это нормально, если вместе с тем он будет самостоятельно одеваться, убирать свои вещи, ложиться спать вовремя и помогать вовремя. Ведь выполнение всех этих «обязанностей» - с одной стороны, важный вклад ребёнка в «копилку» уверенности в себе, с другой – одна из существенных предпосылок умения преодолевать трудности в школе. После усвоения ребёнком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности – волевой развитие. После усвоения ребёнком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности – волевой развитие. В младшем школьном возрасте воля ребёнка бурно развивается. С одной стороны, для этого появляются физиологические предпосылки – укрепляется нервная система и увеличивается инертность нервных процессов, необходимых для волевого поведения. С другой – это диктуется необходимостью школьного обучения. Истоки волевого поведения лежат в более раннем детстве. Уже на третьем году жизни у малышей обнаруживается самообладание. Оно заключается в отказе от чего-либо приятного, а также в решимости сделать нечто неприятное, если необходимо. Это первое самостоятельное проявление ребёнком силы воли. С 4 лет развивается контроль своих действий, который проявляется в послушании, обусловленное пробуждающимся у них чувством обязанности и, если он не выполнил то, что от него требовалось, чувство вины перед взрослым. В старшем дошкольном возрасте ребёнок начинает брать на себя обязанности и действовать из сознания необходимости довести дело до конца. Важно, чтобы ребёнок сам захотел иметь сильную волю и узнал, в каких конкретных действиях она проявляется, например, не выкрикивать на уроках, а ждать, пока спросят, и т.п. Когда дело совершенно не привычное, оно кажется непосильным, и лишь привычка облегчает его выполнение. В жизни встречаются две воспитательные крайности, каждая из которых таит в себе серьёзную опасность. Первая заключается в том, что ребёнка изнеживают, расслабляют его волю, избавляя от необходимости прилагать любые усилия. Между тем готовность к применению усилий, чтобы достичь результата – совершенно необходима в жизни, но она не даётся сама собой, к ней нужно приучать. Другая, тоже не малая опасность заключается в перегрузке детей слишком трудоёмкими заданиями. Обычно они не выполняются, и создаётся привычка бросать начатое, а для развития воли нет ничего хуже. Для выработки сильной воли первое и основное правило – доводить дело до конца.
|
|
|
| | |